Из консультаций выяснила, что не все предприниматели до конца понимают разницу между
бухгалтерским, управленческим и налоговым учетом
Разбираемся в этом, упрощая. Конечно, в реальности всё намного сложнее.
Итак, в чем отличие? есть вроде бы одни и те же активы, ресурсы, деньги, а учитываем мы их по-разному.
1. Налоговый учет: здесь мы считаем в соответствии с налоговым кодексом налоговую прибыль и налоги. Проще говоря, налоговый учет нужен, чтобы правильно платить налоги.
2. Бухгалтерский учет: базируется на законе о бухгалтерском учете, федеральных стандартах бухгалтерского учёта и других документах. Показывает в денежном выражении картину об имуществе, доходах, расходах и обязательствах организации. Составляется бухгалтерский учет на основе документов. По большей части это учёт состоявшихся, фактических расходов.
3. Управленческий учёт: включает всё. Например, может содержать сведения о плановых, личных расходах. Отражает, по сути, реальную картину на предприятии. Показатели управленческого учета необходимы для планирования и достижения целей предприятия. Управленческий учет не ограничен рамками (составляется с любой периодичностью, из любых источников). И это те данные, которые предоставляются руководству: они содержат сводку, показывают, какие суммы были уплачены как налоги, какова настоящая, не бухгалтерская прибыль.
Есть ещё вопросы? Ведёте ли вы у себя все три формы учета?